"Данон" v."Вимм-Билль-Данн": пока 1:0
Вчера, 12.01.10 г. Федеральный Арбитражный суд Московского округа рассмотрел кассационную жалобу "Вимм-Билль-Данн" на решение Арбитражного суда г.Москвы, постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда. В рамках этого дела "Вимм-Билль-Данн" отказано в требовании о приостановлении выпуска продукции ООО "Данон-Индустрия" с рекламным слоганом "Подарок Вашему Иммунитету". А "Вимм-Билль-Данн" начала первой проводить рекламную кампанию со слоганом "В подарок вашему иммунитету". Правда не такая уж и большая разница, isn't it?? Или мне кажется?
Доводы сторон:
"Вимм-Билль-Данн":
Итак, приступим.
Что такое вообще "рекламный слоган". Для людей с MBA, рекламных агентов, менеджеров по рекламе, это как белый день ясно. Это то, что...ну, это...ну, как его!!! Ну, в общем слоган, он и есть слоган! (и правда, чего не понятного??) Для людей не часто сталкивающихся с рекламой, нужно все же прояснение на тёмном рекламном небе.
Рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Снова лейтмотив - рекламное сообщение. Значит, слоган - вид рекламы. А реклама - это информация, предназначенная для продвижения товара на рынке и формированию интереса к товару. Ок, определились.
Теперь определимся - реклама, это что - интеллектуальная собственность или нет? Понятием интеллектуальная собственность охватываются только сами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, но не права на них (ст. 1225 Гражданского Кодекса РФ, п.9 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
). И тут сразу читаем п.9.1. и 9.2. того же Постановления и ... в принципе, можем на этом наше скромное исследование завершить, потому как вышестоящие суды разъяснили, что закон содержит исчерпывающий перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Рекламы там нет. Следовательно, и правовую охрану ей как интеллектуальной собственности не возможно предоставить.
Мы, господа корпоративные юристы, наблюдаем опасный прецедент - увидел рекламу, добавил буковку - вот тебе другая. Можешь ее использовать. Бойтесь данайцев, дары приносящих, одним словом.
И не ужели нельзя покарать? Ну, наверное можно. Только совсем с другой стороны. А что если немного поразмыслить над шпионскими схемами и предположить, что слоган - это ведь слова, написанные на листке бумаги. Бумагу можно сжечь, прочесть, переписать, съесть, в конце концов.
А вот если бумаге придать еще и степень защиты (речь не о водяных знаках, конечно же) и ввести режим конфиденциальности информации и сделать эту бумагу коммерческой тайной (секретом производства), то в этом случае мы уже выходим на уровень защиты прав на интеллектуальную собственность, поскольку секреты производства напрямую отнесены законом к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности. И здесь уже можно побороться. Только в предмет доказывания прежде всего, войдут:
Кстати, конфликт "Вимм-Билль-Данн" со своим акционером "Данон" продолжается уже давно. Яблоком раздора в январе 2009 года стал слоган "Не надейтесь на чудо, пейте Danone" (вспомним, что "Вимм-Билль-Данн" - владелец знака "ЧУДО", так любимого мной в 2002 году йогурта. Почему именно в 2002 - исторически так сложилось). Другое дело скоро (4 февраля) будет рассматриваться в Московском Арбитраже по факту введения в заблуждение потребителей.
Вот так завуалировано акционер "Вимм-Билль-Данн" влияет на умы потребителей. Внутреннее противоборство, по всей видимости, имеет место быть. И снова слоган...
Не мудрено - реклама двигатель торговли, у кого потребитель, тот и богат.
Yours, Ego Sum Lex.
Доводы сторон:
"Вимм-Билль-Данн":
- Арбитражный суд города Москвы и апелляция посчитали, что рекламный слоган не является произведением науки, литературы и искусства. Вот этот-то довод вчера и оспаривал в суде истец;
- Истец также заявил, что рекламный ролик был создан как самостоятельное произведение и был создан авторским трудом, а, следовательно, должен быть защищен. Эти доводы, по мнению представителя "Вимм-Билль-Данн", также ошибочно не были приняты судами;
- рекламный слоган не носит творческий характер. Этот довод судов истец также считал неправомерным.
Итак, приступим.
Что такое вообще "рекламный слоган". Для людей с MBA, рекламных агентов, менеджеров по рекламе, это как белый день ясно. Это то, что...ну, это...ну, как его!!! Ну, в общем слоган, он и есть слоган! (и правда, чего не понятного??) Для людей не часто сталкивающихся с рекламой, нужно все же прояснение на тёмном рекламном небе.
Рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Снова лейтмотив - рекламное сообщение. Значит, слоган - вид рекламы. А реклама - это информация, предназначенная для продвижения товара на рынке и формированию интереса к товару. Ок, определились.
Теперь определимся - реклама, это что - интеллектуальная собственность или нет? Понятием интеллектуальная собственность охватываются только сами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, но не права на них (ст. 1225 Гражданского Кодекса РФ, п.9 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
). И тут сразу читаем п.9.1. и 9.2. того же Постановления и ... в принципе, можем на этом наше скромное исследование завершить, потому как вышестоящие суды разъяснили, что закон содержит исчерпывающий перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Рекламы там нет. Следовательно, и правовую охрану ей как интеллектуальной собственности не возможно предоставить.
Мы, господа корпоративные юристы, наблюдаем опасный прецедент - увидел рекламу, добавил буковку - вот тебе другая. Можешь ее использовать. Бойтесь данайцев, дары приносящих, одним словом.
И не ужели нельзя покарать? Ну, наверное можно. Только совсем с другой стороны. А что если немного поразмыслить над шпионскими схемами и предположить, что слоган - это ведь слова, написанные на листке бумаги. Бумагу можно сжечь, прочесть, переписать, съесть, в конце концов.
А вот если бумаге придать еще и степень защиты (речь не о водяных знаках, конечно же) и ввести режим конфиденциальности информации и сделать эту бумагу коммерческой тайной (секретом производства), то в этом случае мы уже выходим на уровень защиты прав на интеллектуальную собственность, поскольку секреты производства напрямую отнесены законом к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности. И здесь уже можно побороться. Только в предмет доказывания прежде всего, войдут:
- перечня информации, составляющей коммерческую тайну и был ли таковой;
- был ли ограничен доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
- был ли учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
- регулировались ли отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
- ну, и напоследок, на ту самую бумагу должно быть нанесено "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Кстати, конфликт "Вимм-Билль-Данн" со своим акционером "Данон" продолжается уже давно. Яблоком раздора в январе 2009 года стал слоган "Не надейтесь на чудо, пейте Danone" (вспомним, что "Вимм-Билль-Данн" - владелец знака "ЧУДО", так любимого мной в 2002 году йогурта. Почему именно в 2002 - исторически так сложилось). Другое дело скоро (4 февраля) будет рассматриваться в Московском Арбитраже по факту введения в заблуждение потребителей.
Вот так завуалировано акционер "Вимм-Билль-Данн" влияет на умы потребителей. Внутреннее противоборство, по всей видимости, имеет место быть. И снова слоган...
Не мудрено - реклама двигатель торговли, у кого потребитель, тот и богат.
Yours, Ego Sum Lex.
Комментариев нет:
Отправить комментарий